Учитель по коррекции недостатков развития речи

Скачать (DOCX, Неизвестный)


Скачать (DOCX, Неизвестный)


Скачать (DOCX, Неизвестный)

Скачать (DOCX, Неизвестный)

Скачать (DOCX, Неизвестный)


Отчет за 2020-2021 учебный год

Скачать (DOCX, Неизвестный)


Отчет за І полугодие

Скачать (DOCX, Неизвестный)


Рекомендации родителям  в период  дистанционного обучения

по  коррекции недостатков развития речи.

1.Заранее приготовьте рабочее место, создайте благоприятную атмосферу для занятий!( Уберите гаджеты, выключите телевизор, отключите уведомления социальных сетей)

  1. Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата ! Артикуляционную и пальчиковую гимнастику выполняйте вместе с вашим ребенком. Дети любят совместные игры и занятия. А минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и  вашему ребёнку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 .Следите за его поставленными звуками в повседневной жизни!

  1. Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка пополняться.
  2. Чаще говорите с ребёнком , следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

6.Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку
  • Дуть через соломинку на воду в стакане (Шторм в стакане)
  • Надувать воздушные шарики;
  • Дуть на маленькие машинки (из киндера), у кого дальше уедет.
  • Дуть на детские флюгера.

Игры для  развития мелкой моторики:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки. Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

Вырезание. Лепка из пластилина, глины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощряйте ребенка за достигнутые результаты. Если, что то не получается пока, не сердитесь! Возможно, нужно еще время!

Желаю вам успехов и здоровья!



 

Мероприятия Сроки Результат Примечания
1 Организационные.

1.Подготовка к новому учебному году. Ремонт кабинета.

Работа по оснащению кабинета, обновление стендов.

2.Обследование новых детей. Изучение документации детей вновь принятых на занятия по КНРР.

3.Комплектование групп.

4.Составление расписания занятий.

5. Оформление логопедической документации на начало и конец года.

6.Подготовка наглядности, раздаточного материала.

 

1-15 .06

 

1-15.09

1-15.09

До 1.09

До 1.09

 

 

В теч. года

 

Паспорт кабинета.

Стенды.

Протоколы обследования,речевые карты.

Журнал учета детей.

 

 

Расписание занятий.

Перспективные и индивидуальные планы по КНРР, годовой план работы, отчет о работе логопеда

2

Учебно-педагогическая работа

1. Результаты обследования(поставить в известность учителей и воспитателей об итогах осеннего обследования).

2.Посещение уроков русского языка, чтения, развития речи с целью наблюдения за деятельностью, речевыми возможностями воспитанников школы-интерната

3.Проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

4.Совместная работа с врачом. Изучение медицинских дел воспитанников КГУ « СШИ №8″

5.Консультации у врача по вопросам речевых патологий и диагностики.

6.Пропаганда логопедических знаний.

Участие в работе школьного консилиума,  шмо, тл

8.Выступления по темам:

1.Итоги обследования и комплектования групп уч-ся КГУ   « Специальная школа-интернат №8».

2. Рекомендации родителям  в период  дистанционного обучения по  коррекции недостатков развития речи.

3.Формирование социально активной личности воспитанника с особыми образовательными потребностями через организацию обучения с увлечением.

“Традиция семейного чтения- эффективный способ социализации подрастающего поколения” 4.Театрализованная постановка экологического содержания .

 

До 1 октября

 

В теч года

 

 

С 1 сентября

 

В теч.года

 

В теч.года

 

 

В теч.года

 

сентябрь

 

сентябрь

 

ноябрь

 

 

 

 

в теч. года

 

 

 

 

 

 

 

Поурочные планы, тетради уч-ся.

Тетради взаимосвязи.

 

 

 

 

ИПР

3.

 

 

 

 

 

 

Консультативно-методическая работа

1.Индивидуальные и коллективные консультации педагогам и воспитателям по вопросам работы с детьми, имеющие нарушения речи.

2.Проведение консультаций с родителями по соблюдению единого речевого режима, профилактике речевых нарушений.

3.Оформление  «Уголка логопеда», «Уголка для родителей»

4.Ведение мониторинга коррекционной работы

 

 

В теч.года

 

 

В теч. года

 

 

В теч. года

 

Сентябрь ,май

 

Тетради взаимосвязи

логопеда, педагогов и родителей.

 

 

 

Материалы для уголка.

 

4.

Повышение  профессионального уровня.

1.Участие в работе ШМО, творческих лабораторий

2.Изучение опыта работы отдельных логопедов

3.Изучение методической литературы

4.Подготовка материалов по теме самообразования

5.Посещение областного семинара-практикума логопедов.

 

В теч. года

 

 

В теч. года

 

 

 

 

 

План самообразования, отчет

Материалы семинаров

5.

Взаимодействие с родителями

1.    Ознакомление с результатами речевой диагностики на начало и конец учебного года, речевыми диагнозами детей .

  1.  Консультирование родителей по интересующим вопросам.
  2. Участие в работе родительских собраний ,школе для родителей.
  3. Освещение вопросов организации занятий по КНРР у уч-ся надомного обучения.
 

Сентябрь,май.

 

 

По необходимости

В теч.года.

 

 

В течение года

 

Скачать (DOCX, Неизвестный)